ЮРіЯ-ФАРМ: мощная позиция на внутреннем рынке и рост на внешнем

ЮРіЯ-ФАРМ: мощная позиция на внутреннем рынке и рост на внешнем

Продемонстрировав резкий рост на 5,7 % во втором квартале 2021 года, экономика Украины уверенно стремится к восстановлению после пандемии COVID-19. Ее рост обусловил сектор конечного потребления, выросший на впечатляющие 17,4 % за квартал по сравнению с показателем предыдущего года; вместе с этим вернулось доверие потребителей. Отрасль производства также поспособствовала восстановлению – показатель ее роста был на 8,2 % выше, чем в прошлом году.

Интенсивное восстановление экономики привело к всплеску слияний и поглощений – по данным глобальной компании по предоставлению профессиональных услуг KPMG, в первом полугодии их количество увеличилось на 77 %. Это указывает на то, что инвесторы уверены в перспективах так же, как и рядовые граждане. Согласно отчету KPMG, сектору здравоохранения и фармацевтики удалось заключить крупные сделки на сумму не менее 26 миллионов долларов, без учета более мелких операций.

Сектор эффективно использует мощную базу научных знаний страны, относительно низкие затраты и доступ как к развитым рынкам Европы, так и к более отдаленным формирующимся рынкам. Внутренний рынок также устойчив – по данным отрасли, в 2020 году, несмотря на глубокую рецессию, вызванную пандемией COVID-19, его рост составил 13 %.

ЮРіЯ-ФАРМ, одна из крупнейших фармацевтических компаний страны, олицетворяет сильные стороны отрасли благодаря инновациям, знаниям и интернационализации, сохраняя при этом мощное присутствие в Украине. В основе ее успеха – экспертные знания, олицетворением которых является основатель Николай Гуменюк.

Он начинал свой путь как старший научный сотрудник и стал одним из главных фармацевтических предпринимателей страны.«Эта история берет свое начало в СССР. Тогда я был старшим научным сотрудником научно-исследовательского института, – рассказывает он. – Когда разрешили коммерческие инициативы и в стране появились первые ростки предпринимательства, мы, в то время молодые ученые, основали небольшое предприятие».

Все началось с научно-исследовательской деятельности. А в начале 1990-х годов, в период гиперинфляции, г-н Гуменюк основал розничный аптечный бизнес; позже перешел к оптовой продаже лекарственных средств и контрактному производству.

В 1998 году ЮРіЯ-ФАРМ официально вышла на рынок как производственная компания. Начальный персонал насчитывал 68 сотрудников, а сейчас в компании работает более 2700 человек; объемы производства выросли с 80 000 единиц в месяц до 17 миллионов. Ассортимент продукции, насчитывающий 4 лекарственных средств, теперь включает более 150.

ЮРіЯ-ФАРМ продолжает расширяться – в этом году г-н Гуменюк ожидает рост на 20–25 %, что создаст платформу для дальнейшего развития бизнеса. «Мы всегда инвестировали почти все, что зарабатывали, в развитие, и продолжаем реинвестировать большую часть прибыли», – говорит он.

Компания стала партнером для международных игроков – как желающих лицензировать и производить продукцию для украинского рынка, так и лицензирующих ее ассортимент на международных рынках. Сейчас ЮРіЯ-ФАРМ ведет свою деятельность в более 40 странах мира. В настоящее время активно расширяется на рынках Центральной и Латинской Америки и продолжает развивать присутствие в динамичных экономиках Восточной Азии.

Сегодня компания готова к расширению в Европе, идя в ногу с Украиной на ее пути к интеграции с Европейским Союзом – крупнейшей экономикой мира и рынком, охватывающим 450 миллионов человек.

ЮРіЯ-ФАРМ предлагает своим партнерам четкое соблюдение инновационного подхода в конкурентном секторе; 50 % ее новых продуктов являются ее собственными разработками, обеспечивающими новые потоки дохода для обеих сторон на экспортных рынках. Компания также самостоятельно занимается дистрибьюторской деятельностью, прибавляющей стоимость и защищающей прибыль в крупном бизнесе – в частности, в больницах.

«Дистрибьюция является преимуществом для наших партнеров, поскольку мы знаем рынок не только как производители, готовые поделиться своей платформой, но и как производители, непосредственно контактирующие с клиентами, – говорит г-н Гуменюк.

– Отношения с партнерами для нас являются приоритетом; они могут получить доступ к растущему украинскому рынку и взять наши собственные разработки на экспорт. Ядро нашего бизнеса – ориентация на международный рынок, и нашу деятельность можно глобализировать». Прошло уже более трех десятилетий с тех пор, как молодой ученый Гуменюк сделал свои первые шаги в предпринимательстве.

Сегодня он оптимистично оценивает перспективы бизнеса в Украине. Поскольку программа экономических и структурных реформ уже активно претворяется в жизнь, инвестиционная привлекательность страны растет.

По мнению основателя компании, Украина имеет потенциал стать «европейским Китаем» – следующей Меккой технологического развития. «В нашей стране много талантливых, компетентных, образованных людей, – говорит г-н Гуменюк. – Расходы на рабочую силу доступны. Здесь много предприятий, которые могут стать объектами для инвестиций или локализации производства для международных компаний. Инвесторы должны войти в Украину сейчас, пока есть возможности, опередив конкурентов».